Оболочковые формы без наполнителей (истинно оболочковые формы)

Оболочковые формы без наполнителей (истинно оболочковые формы)Литниковую воронку перед засыпкой закрывают крышечкой, которую снимают перед установкой форм в прокалочную печь или, если крышечка из жароупорного материала, непосредственно перед заливкой металла. Производительность на формовке очень велика. При относительно простом оборудовании один рабочий за одну смену заформовывает 150-200 оболочек.

Готовые отливки просто высыпаются из опок и могут быть сразу направлены в очистку. Опоки для такой технологии нормализованы по размерам.

При формовке одноэтажных систем с общим дисковым питателем, который по всей плоскости заполнен отливками, песок около оболочек встряхивается с трудом. Оправдали себя опоки с отверстием в дне. Оболочку вставляют литниковой чашей в отверстие деревянной плиты, установленной на вибраторе; на плиту устанавливают опоку дном с отверстием кверху и засыпают кварцевым песком. После встряхивания отверстие в дне заделывают жидкостекольной смесью, которая затвердевает от продувки С02 или от обрызгивания метиловым спиртом.

Далее опоку переворачивают дном вниз, снимают плиту и остающееся пространство до уровня края литниковой чаши заделывают жидкостекольной смесью подобно предыдущему. Смесь для заделки состоит из кварцевого песка и 8% натриевого жидкого стекла 34° Вё. Эта смесь способна затвердевать под действием СОг, вследствие чего ее надо приготовлять в количествах не больше чем на одну смену и прикрывать мокрой мешковиной или листом пластика. При засыпке пустой оболочки нельзя избежать попадания песчинок внутрь, поэтому модели выплавляют в печи с температурой 120-140° только после заформовки оболочки.

Оболочковые формы устанавливают в печи литниковой чашей вниз на решетках так, чтобы восковая масса вытекала в подставленные сосуды. Для этой технологии выжигаемые модели не подходят, так как при их горении температура резко повышается и керамические оболочки легко трескаются.

Заливка оболочковых форм с сыпучим наполнителем. Подвесной путь для транспорта ковшей с жидким металлом от плавильной печи к местам заливки.

Комментарии закрыты.