Технология приготовления связующей жидкости

Технология приготовления связующей жидкостиСвязующие жидкости, катализованные этими кислотами, имеют пониженную живучесть. Самопроизвольное гелеобразование наступает многим раньше, чем при катализе соляной кислотой. Более высокое содержание этих кислот вызывает гелеобразование у связующей жидкости.

В непрерывном производстве можно очень успешно применять серную кислоту. Из знаний о гидролизе этилсиликата «40» следует, какой процесс наиболее выгоден при приготовлении связующих жидкостей. Для гидролиза этилсиликата «40» воду нужно прибавлять в таком количестве, чтобы почти весь имеющийся этилсиликат превратился в БЮа, т. е. чтобы вода была лишь в малом избытке.

Полученный алкозоль, содержащий около 20% 8Ю2, разбавляют спиртом до требуемой концентрации ЭЮ2 в связующей жидкости. Температура при гидролизе должна быть около 40°, но не выше 45°. Гидролиз производится только с нужным количеством соляной кислоты; остаток ее прибавляется после окончания гидролиза при разбавлении на связующую жидкость.

Пример проведения основного метилового гидролиза на содержание в алкозоле около 20% ЭЮ2: 500 мл этилсиликата «40», 400 мл метилового спирта, 100 мл соляной кислоты 0,5-0,7% НС1. Соляную кислоту вливают в метанол, а затем добавляют этилсиликат. В зависимости от скорости гидролиза мутный раствор сразу или через некоторое время делается светлым. Во время реакции смесь нагревается.

Гидролизу способствует интенсивное перемешивание этой смеси до тех пор, пока она на сделается светлой и температура перестанет подниматься. Содержание 8Ю2 в алкозоле, служащем связующей жидкостью, регулируется в зависимости от требуемой прочности керамических форм или от применяемой технологии.

Прочность керамических форм увеличивается с повышением содержания окиси кремния в алкозоле, что подтверждают результаты испытаний на изгиб прокаленных керамических оболочек. Прочность растет с увеличением содержания ЭЮ2 в связующем алкозоле до 20% 8Ю2; при 30% 8Ю2 прочность уже снижается.

Это вызывается повышенной вязкостью связующей жидкости, неравномерностью толщины оболочек и трещинами в них.

Комментарии закрыты.