Возможные размеры отливок

Возможные размеры отливокПрипуски на обработку назначаются: для шлифования плоскостей и отверстий — не более 0,2-0,25 мм на сторону; для развертки литых отверстий в хорошо обрабатываемом материале — не более 0,2 мм на сторону; при фрезеровании, строгании 1-1,5 мм. При шлифовании припуск на обработку должен быть как можно меньшим, поскольку снимается относительно малая стружка. Наоборот, при обработке резцом назначают больший припуск, чтобы лезвие инструмента не тупилось литейной коркой и снимало стружку равномерной толщины. При большей толщине снимаемого материала трудоемкость не увеличивается, если обработка делается за один ход. На точность размеров отливки влияет ряд факторов, из которых иные очень трудно установить предварительно. В связи с этим, чтобы достигнуть требуемой точности размеров отливки, необходимо в процессе подготовки ее производства изготовлять пробные отливки и по ним корректировать пресс-формы для выплавляемых моделей.

Точность размеров зависит от: а) усадки выплавляемых (выжигаемых) моделей; б) растяжимости смесей для оболочек (доходит До 0,3%); в) теплового расширения смеси для оболочек; г) усадки отливок. Числовые значения этих факторов зависят от материала отливок и выбранной технологии (формы с прочным наполнителем, оболочковые формы с сыпучим наполнителем, истинно оболочковые формы, т. е. без наполнителя). Отливки небольшого веса (до 500 г) и размеров (длиной не более 80 мм) при обычной технологии литья в оболочковые формы с сыпучим наполнителем можно получить 13-й степени точности по ISO. Экспериментально установлена возможность получить особо строгие размеры и 12-ю степень точности.

У более крупных отливок размерная точность в значительной мере зависит от способа изготовления форм. Эскиз направляющей лопатки газовой турбины из нового жаропрочного сплава ЛШО (патент 90182) Размерная точность отливок, полученных в оболочковых формах с прочным наполнителем. В обоих случаях пользовались выжигаемыми моделями из смесей полистирола, канифоли и парафина, получавшимися на одной и той же пресс-форме.

При выплавляемых моделях точность размеров снижается.

Комментарии закрыты.