Шлаковые включения

Шлаковые включенияОтдельные поверхностные (открытые) шлаковые включения хорошо видны невооруженным глазом и на мелких отливках. Внутренние включения в раковинах соединены обычно с наружной поверхностью мелким каналом. Полностью заполненные внутренние раковины нельзя выявить обычными методами контроля в литейной, и они обнаруживаются только при обработке резанием.

Причины появления шлаковых включений: а) неподходящая конструкция отливки со слишком острыми внутренними гранями; б) неподходящие исходные материалы для производства керамических оболочек; в) неправильное положение моделей на литниковой системе блока; г) неправильно выбранный тип литниковой системы и неправильный подвод жидкого металла в полость формы (металлу не было придано круговое движение в форме); д) неправильная форма литниковой чаши и присоединение ее к воронке; е) неподходящий химический состав применяемой стали (например, повышенное содержание элементов, склонных к окислению и образованию шлаков); ж) неправильный способ ведения плавки или авария но время плавки (всплытие футеровки), прерывистая заливка и т. д.; з) неудаленные шлаки с поверхности заливаемого металла (шлак не отгоняется от устья литейного ковша); и) пользование неочищенными ручными ковшами; во время заливки образуются шлаки, которые нельзя устранить или задержать; к) нехватка металла в ковше — недолитая отливка, заливка остатков металла вместе со шлаками в форму. Усадочные раковины — это полости, скрытые в отливках или выходящие наружу в тех местах, где позже всего затвердевает металл, т. е. в тепловом центре отливки. Обычно такие раковины имеют рваную поверхность, на поверхности отливки они имеют форму впадины и, как правило, возникают в утолщенных местах отливок, питаемых через более тонкое сечение, под питателем (показана усадочная раковина, вскрытая во время фрезерования).

Причины появления усадочных раковин: а) неправильное положение и размеры питателя; полость под питателем может быть устранена, если увеличить его сечение или сократить длину питателя; б) неподходящая конфигурация отливки; в) применение выплавляемых моделей с вогнутыми стенками.

Комментарии закрыты.